Новости проекта

Оксана Полыгалова: «Наш журнал не обойдет вниманием проект «100 лет экспертизы ТПП»

Чуть больше года назад система ТПП и#nbsp;Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) вошли в#nbsp;совместный проект по#nbsp;выпуску Научно-практического журнала «Проблемы экспертизы в#nbsp;автомобильно-дорожной отрасли/Automotive and Road expert evaluation». О#nbsp;том, как развивается издательский проект рассказала заместитель генерального директора АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП#nbsp;РФ (SOEX) Оксана Полыгалова.

—#nbsp;Оксана Анатольевна, с#nbsp;какими целями система ТПП и#nbsp;SOEX заходили в#nbsp;этот издательский проект? Актуальны#nbsp;ли данные цели год спустя?
—#nbsp;Цели у#nbsp;нас большие, они не#nbsp;изменились. Это совершенствование экспертной деятельности в#nbsp;Российской Федерации, это содействие повышению качества экспертных услуг в#nbsp;автомобильно-дорожной отрасли и#nbsp;росту квалификации специалистов, это обеспечение экспертов необходимой нормативно-правовой и#nbsp;апробированной методической информацией. Собственно, в#nbsp;этом ключе мы#nbsp;и#nbsp;двигаемся. Журнал является периодическим научно-практическим изданием, которое дает возможность экспертам палат, SOEX и#nbsp;представителям высшей школы обмениваться опытом, обсуждать проблемы экспертной деятельности в#nbsp;автомобильно-дорожной сфере, сообща искать решения.

Нам также важно было создать для#nbsp;наших коллег, сотрудников системы ТПП из#nbsp;143 территорий, дополнительную площадку для#nbsp;самореализации. Публикации в#nbsp;научно-практическом журнале позволяют сотрудникам системы ТПП демонстрировать экспертность, интегрироваться в#nbsp;научное сообщество, усиливать свой авторитет и#nbsp;вес.

—#nbsp;Кто представляет систему ТПП в#nbsp;редакции журнала?
—#nbsp;В#nbsp;редакционную коллегию журнала входит вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Максим Альбертович Фатеев. Он#nbsp;является заместителем главного редактора журнала и#nbsp;нашим идейным вдохновителем. В#nbsp;работе редколлегии также участвую я#nbsp;и#nbsp;Наталья Вульман, начальник отдела судебной экспертизы АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП#nbsp;РФ.

В#nbsp;журнале публикуются результаты экспертных работ, методики, разработанные специалистами для#nbsp;проведения различных исследований, а#nbsp;также актуальные проблемы, связанные с#nbsp;нормативно-правовым обеспечением производства судебных экспертиз в#nbsp;Российской Федерации.

С#nbsp;момента нашего вхождения в#nbsp;проект вышло 5 номеров журнала. Объемы номеров#nbsp;— до#nbsp;100 страниц. Журнал выходит на#nbsp;русском языке и#nbsp;распространяется бесплатно. Тираж печатной версии не#nbsp;очень большой#nbsp;— 500 экземпляров, но#nbsp;мы#nbsp;возлагаем большие надежды на#nbsp;электронную версию издания, которая явно набирает популярность.

— Какая тематика является ключевой, якорной, для#nbsp;журнала?
—#nbsp;Спектр тем достаточно широк, но#nbsp;при планировании и#nbsp;формировании номеров мы#nbsp;ориентируемся на#nbsp;сложившийся рубрикатор: автотехническая экспертиза, экспертиза дорожно-строительной техники, дорожно-строительная экспертиза, судебно-техническая экспертиза… Кстати, популярностью пользуется рубрика про правовое обеспечение и#nbsp;рубрика «Экспертная дискуссия».

В#nbsp;весеннем номере в#nbsp;рубрике про правовое обеспечение, например, вышел материал под названием «Можно#nbsp;ли отомстить эксперту?». Речь шла о#nbsp;том, какие методы «наказания» неугодного эксперта выбирает сторона, недовольная исходом судебного спора. В#nbsp;качестве кейса в#nbsp;статье рассматривается случай из#nbsp;практики Инсти тута независимой автотехнической экспертизы ИНАЭ-МДДИ… А#nbsp;на#nbsp;дискуссионной площадке, например, обсуждалась тема определения взаимного соответствия марок чугунов в#nbsp;автомобилестроении по#nbsp;отечественным и#nbsp;зарубежным стандартам.

Есть темы масштабные. Например, «Оценка состояния титанового рынка в#nbsp;условиях современной геополитической обстановки». Есть темы узкие, но#nbsp;важные для#nbsp;определенной аудитории. Например, «Испытания комбинированных дорожных машин со#nbsp;скоростным отвалом».

—#nbsp;Да, спектр разнообразный. Что в#nbsp;дальнейших планах издательской группы?
—#nbsp;Мы#nbsp;планируем придерживаться выбранной концепции, постепенно расширяя круг авторов. Сейчас костяк авторского коллектива#nbsp;— научный и#nbsp;преподавательский состав МАДИ, но#nbsp;мы#nbsp;крайне заинтересованы в#nbsp;привлечении интересных экспертов от#nbsp;системы ТПП. Нам важно, чтобы на#nbsp;страницах журнала публиковалась информация о#nbsp;наиболее интересных и#nbsp;значимых научно-прикладных и#nbsp;научно-методических разработках наших экспертов. Важно рассказывать о#nbsp;профильных темах, которые находятся в#nbsp;проработке в#nbsp;системе палат. Так, например, команда Научно-испытательного центра «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ, расположенного в#nbsp;Долгопрудном, сейчас готовит материалы о#nbsp;предстоящих изменениях на#nbsp;отечественном рынке противогололедных материалов и#nbsp;противообледенительных жидкостей.

И#nbsp;конечно, мы#nbsp;не#nbsp;обойдем вниманием специальный проект «100 лет экспертизы ТПП». В#nbsp;финальном номере года мы#nbsp;планируем рассказать о#nbsp;юбилее экспертной инфраструктуры отечественной системы ТПП. Планируем также привлечь к#nbsp;работе над материалами экспертов территориальных ТПП и#nbsp;«СОЮЗЭКСПЕРТИЗы». Повторюсь, это отличная площадка для#nbsp;совместной экспертной работы.

Источник: АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ
2023-05-17 12:35